Я – наставник

Быть наставником молодого педагога – это значимая и ответственная роль, требующая высокого профессионализма и педагогического мастерства, а вместе с тем эмпатии, вдохновения и терпения. Ведь в задачи наставника входит не только передача своему подопечному знаний в области педагогики и методики преподавания, но и умение слушать, поддерживать в трудных ситуациях, вдохновлять на развитие и самосовершенствование.

Став наставником молодого педагога, я понимала, что важно быть для него не просто учителем, но и другом, советчиком, критиком, человеком, умеющим поддержать в нужный момент, поэтому сразу же постаралась создать все условия для выстраивания добрых и доверительных отношений. Кроме того я должна быть примером для своего подопечного в отношениях с коллегами, обучающимися и их родителями. Ведь ещё великий русский писатель и лексикограф Владимир Иванович Даль подметил, что наставник сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. Именно поэтому большое значение я придаю не только своим знаниям и навыкам, но и своему отношению к работе, проявляя любовь к своей профессии и стремление к профессиональному развитию. Это же я стараюсь привить и коллеге – педагогу Никитиной Валерии Дмитриевне.

Моя подопечная только начинает свой путь в мире образования, сталкиваясь с огромным количеством задач, вызовов и неизвестностей. И я, в своей роли наставника, стремлюсь поделиться с ней своим опытом, знаниями и умениями, чтобы помочь ей развить свой профессиональный потенциал и стать настоящим профессионалом в своём деле. 

В самом начале я поделилась с молодым педагогом правилами, которыми с первых дней педагогической деятельности руководствуюсь в своей работе:

  • Входи в кабинет с улыбкой. Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ребенок — это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».
  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
  • Стремись к тому, чтобы твои занятия не стали шаблонными, проведенными «по трафарету».
  • Не бойся признаться в своём незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с детьми в поиске.
  • Не будь авторитарным. Помни, урок — это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым.
  • Ребенок всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков».
  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах детей только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  • В общении с родителями своих обучающихся помни, что их дети — самое дорогое в жизни. Каждая встреча с педагогом для родителей должна стать полезной и результативной. Каждая встреча — вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

Выступая в роли наставника, я стараюсь донести эти принципы до своей подопечной. Валерия Дмитриевна приняла эти правила, применяет их на практике, и у нее это отлично получается. 

Благодаря наставничеству молодой педагог быстрее адаптируется к школьной среде, учится эффективным методам преподавания и общения с учащимися. И я очень рада, что через работу наставника могу вносить свой вклад в профессиональный рост начинающего учителя, а вместе с тем и в развитие образования в целом.

Прокрутить вверх