В рамках курса повышения квалификации «Проектирование инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС» мы с коллегами имели возможность посетить стажировочную площадку ЛОИРО на базе ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» в Петергофе.
В теоретической части программы нам рассказали об особенностях воспитательной работы с детьми с ОВЗ. Методы и подходы к работе с такими обучающимися требуют особого внимания и создания адаптивной образовательной среды. Педагоги и специалисты школы-интерната «Красные Зори» смогли наглядно продемонстрировать, как через индивидуальный подход, терпимость и понимание можно создать благоприятную атмосферу для развития каждого ребенка.
Еще одним важным аспектом образовательной деятельности, который мы изучили на стажировке, стала организация квестов в образовательных учреждениях и разработка игровых проектов. Эти методики не только делают процесс обучения увлекательным и интерактивным, но также способствуют развитию коммуникативных навыков, логического мышления и творческого потенциала учащихся. На практике мы смогли увидеть, как через игровые формы учебы можно сделать образовательный процесс более увлекательным и эффективным.
Особое внимание на стажировке было уделено работе библиотечно-информационного центра школы. Библиотекарь поделился с нами своим опытом в организации работы с литературным фондом, стимулировании читательской активности среди детей, развитии информационной грамотности. Мы узнали, как важно создать удобные условия для доступа к знаниям, поддерживать интерес к чтению и постоянно обновлять коллекцию книг и электронных ресурсов.
В практической части программы мы с коллегами прошли квест «Ночь в музее», посетили ИЗО-студию, оценили подготовку конкурсантов к конкурсу профессионального мастерства «Абилимпикс» для детей с ОВЗ в рамках спортивно-оздоровительного направления.
В результате стажировки, общения и плодотворных дискуссий, мы имели замечательную возможность перенять опыт у коллег, связанный с современными методиками обучения и воспитания детей с ОВЗ, который несомненно будет использоваться нами в дальнейшей профессиональной деятельности.